«Завоевать титул – это полдела, отстоять – гораздо сложнее!»
Действующий Чемпион Мира ФИА по ралли-рейдам Леонид Новицкий активно готовится к старту нового спортивного сезона. Жизнь между Россией и Европой уже стала нормой, ведь контракт заводского гонщика с командой BMW X-Raid предполагает множество мероприятий, связанных с общефизической и спортивной подготовкой, тренировочным графиком и конечно, рекламными акциями. Оказавшись проездом в Москве, Леонид дал интервью нашим партнерам из RRClub-Media.
С чем команда BMW X-Raid входит в новый сезон 2011?
В техническом плане, ведется большая подготовительная работа. После «Дакара 2011», который прошел для нас не самым удачным образом, были сделаны выводы, разработаны конструктивные решения и в настоящее время новые доработки внедряются. Детально рассказать все не могу, но изменения будут существенные. В настоящий момент могу подтвердить пока снижение веса автомобиля примерно на 40 кг и понижение его центра тяжести за счет изменения компоновки, а также изменения положения центра масс для улучшения управляемости автомобиля. Работа довольно сложная, спешить здесь опасно, так как любое новое изменение может повлечь и изменение в работе сопряженных узлов и агрегатов, что может вызвать негативные последствия в общей работе автомобиля. Поэтому мы будем действовать очень аккуратно, проверенными шагами, так как наша главная задача в течение сезона в рамках участия в этапах Кубка Мира довести автомобиль до совершенства перед следующим марафоном «Дакар 2012».
По составу команды изменений в листе заводских гонщиков нет. Нас трое – С.Петрансель, К.Холовчик и Л.Новицкий. О том, кто придет в нам дополнительно, сейчас решается в процессе переговоров.
Какова судьба Mini? Будет ли автомобиль представлен на Кубке Мира?
Да, автомобиль Mini будет представлен на Кубке Мира, причем количество Mini будет расти, и программа будет развиваться. К следующему «Дакару» мы должны прийти минимум с тремя автомобилями Mini, уже видоизмененными, подготовленными и доведенными до нового уровня.
После исключения из команды Герлена Шишери, официальным пилотом Mini стал Стефан Петрансель. На финишном подиуме «Дакара 2011» мы обозначили этот переход небольшим PR-мероприятием. Я заехал на подиум на Mini, Стефан съехал вниз на своем BMW, на котором он провел гонку, и принял из моих рук ключи от Mini. Получилось символично. Кстати, я тоже буду появляться на некоторых этапах Кубка Мира на Mini – может быть уже в Италии.
Ваш новый Спонсор – Monster Energy остается с вами на сезон 2011?
Да, однозначно. С ним подписан 3-х летний контракт. Кроме того, появляются и другие компании, заинтересованные в сотрудничестве, поэтому на некоторых этапах мы будем появляться и в других цветах, не только в Monster.
Поговорим о вас и вашем экипаже. В каком состоянии сейчас ваша рука, травмированная во время «Дакара»?
Здесь пока все несколько хуже, чем планировалось. Рука еще болит, процесс восстановления не закончен и физические упражнения я пока не могу делать в полном объеме. В какой форме я выйду на первый этап сказать сложно, но мы работаем с врачами, разрабатываем лангет, который позволит мне снять нагрузку с травмированного участка, чтобы впредь не допускать подобных травм.
Вы начинаете сезон в статусе действующего Чемпиона Мира. Какие у вас ощущения, что дает новый статус и какова задача экипажа на этот сезон?
Главное ощущение – это ответственность. Для меня завоевать титул – это полдела, а вот сохранить его гораздо сложнее. Считаю, что профессионализм гонщика именно в том, чтобы быть стабильным, а показателями этой стабильности являются высокие результаты и титулы. Наша задача повторить успех 2010 года и сохранить за собой звание Чемпионов. Очень надеюсь, что нам удастся это сделать, несмотря на большое количество конкурентов и мою травмированную руку.
Кстати, о Чемпионах. Последняя громкая новость – это завершение спортивной карьеры гонщика команды КАМАЗ Владимира Чагина. Что вы об этом думаете?
. Очень жаль, зря он так сделал. Он находится еще в очень хорошей форме. Конечно, я не могу говорить, что ему есть куда совершенствоваться, но еще не весь свой потенциал он использовал. Поэтому надеюсь, что он недолго сможет жить без руля и вернется.
Перейдем к Кубку Мира этого года. Новый формат Серии объединил Бахи и ралли-рейды, также ФИА ввела новую систему очков и т.д. Как вы оцениваете эти шаги для дисциплины в целом, и лично вам такой формат нравится?
Да, мне этот формат нравится. В идеале он должен вовлечь большее количество участников, создать остроту в спортивной борьбе и увеличить внимание прессы. Это основные факторы для развития ралли-рейдов, поэтому ФИА приняли правильное решение. Конечно, об итоговых результатах можно будет судить по истечении Серии, поэтому будем следить за динамикой.
Посмотрим на календарь Кубка Мира. Первый этап пройдет в Италии и на прошедшем рабочем заседании ФИА, директор команды Свен Квандт подтвердил участие BMW X-Raid в этой гонке. Состав уже определен?
Окончательный состав еще не утвержден, но я еду точно, правда, пока неизвестно на какой машине. По Италии сейчас больше вопросов, чем ответов. Тактика ведения гонки и задача экипажа будут напрямую зависеть от состояния моей руки.
После Италии последует небольшой перерыв перед вторым этапом в Арабских Эмиратах. Эта гонка для вас имеет особое значение?
Да, гонка в Эмиратах – любимая!
На этой гонке будет представлен новый автомобиль VOLVO X60RR и новый женский экипаж Юты Кляйншмидт и Тины Тернер. Тину вы хорошо знаете, ведь она была в составе BMW, Юта – это легендарная личность в ралли-рейдах. Как вы относитесь к этому событию?
Крайне положительно отношусь к появлению новой команды и особенно такого экипажа. Хочется пожелать команде успехов, так как им придется много работать, чтобы довести свежий автомобиль до оптимальной кондиции.
Вам известны подробности по конструкции автомобиля – завод принимал участие или все было сделано частным образом? И как вам кажется, в перспективе это будет третья команда с заводским статусом?
Документов не видел, слухи есть слухи, но я думаю, что от завода они получили мотор – доработанный и усовершенствованный и конечно, финансирование. По статусу, надеюсь, что это будет заводской статус, но все зависит от них. Первый этап, в котором команда примет участие, ответит нам на многие вопросы: насколько серьезен, насколько подготовлен и насколько продуман этот проект.
И последний вопрос по ралли «Шелковый путь». Это традиционное соревнование вне Кубка Мира. Какова основная цель участия команды BMW в этой гонке, если оно уже определено?
Решение об участии в ралли «Шелковый путь 2011» принято, и как минимум, три экипажа приедут. Главная задача – это тесты машин после проведенной доработки относительно Фольксвагена и понимание того, насколько удалось улучшить характеристики автомобиля, и все это в режиме реальной гонки и с реальными соперниками. Так как эта гонка не является этапом Кубка Мира и результаты ни в какой зачет не идут, то для нас это 100% проверка сил и техники.
Благодарим вас за интересную беседу и удачи вам.
Спасибо.