Ралли “OiLibya de Tunisie 2011” обзор участников
Юбилейная гонка – это всегда что-то особенное! Организаторы стараются сделать все, чтобы событие стало по-спортивному праздничным и запомнилось надолго.
Практически всегда сложно удивить тех спортсменов, для которых это не первый боевой старт в Тунисе и места уже знакомы, да и искушенным СМИ постоянно нужна информационная подпитка в виде свежих и креативных новостей, но, по словам Организаторов гонки, 30-й юбилейный выпуск станет уникальным.
Состоявшаяся 14 апреля большая пресс-конференция гонки в Тунисе дала понять, что гонку ждут и что «новый Тунис» гарантирует участникам свое радушие и гостеприимство. Зрительской поддержкой Тунис не ограничится. На конференции была презентована национальная команда Туниса “Free Tunisian Revolution”, в составе которой на старт в автомобильном зачете выйдет экипаж Сансо Алексиса и Карима Маракши на Мерседесе G Class T1.
По составу участников юбилейной гонки Организаторы стараются удержать интригу, называя лишь часть имен и не публикуя официальных списков.
Конечно, участие таких грандов мировых ралли-рейдов, как Жан-Луи Шлессер, выступающий с российским штурманом Константином Жильцовым, и Леонид Новицкий, работающий в паре с немецким навигатором Андреасом Шульцем, не стали скрывать, так как эти два экипажа всегда являются украшением любого спортивного события. В Тунисе их дуэль «тет-а-тет» будет действительно принципиальной, так как главный конкурент в борьбе за очки в классификации Кубка Мира ФИА – Стефан Петрансель не примет участие в гонке, а еще один потенциальный соперник – Эрик Вигоро, традиционно показывающий в Тунисе высокие результаты, занят постройкой нового Протрака и не нашел возможности стартовать здесь в этом году.
Тем не менее, в компанию к Шлессеру и Новицкому, представляющих команды Schlesser Aventures и BMW X-Raid соответственно, попадет известная команда MD Rallye, которая ежегодно заявляет в Тунис не менее 5-6 автомобилей, три из которых в среднем финишируют в топ-10. В 30-м выпуске гонки основной состав включает первых пилотов Режи Делае, Паскаля Томасса и Антоана Морела на Багги MD. Еще одна мощная команда – английский Bowler будет представлена в Тунисе экипажем Евгени Декре и Патрика Антониолли.
В категории стандартных автомобилей Т2 ожидается не менее острая борьба, чем в «суперпродакшн Т1», так как в заявке вся тройка лидеров текущей классификации Кубка Мира в Т2. Французы Жозеф и Лоран Россо, которые выступят на арендованных Ниссанах, и россияне Илья Кузнецов в паре с Романом Елагиным, заявленные в гонке на Тойоте Ленд Крузер 200 подготовки итальянской конюшни TOP.
В грузовом зачете гонку возглавит португальский экипаж Элизабет Жасинто на MAN, а в категории квадроциклов первый стартовый номер достался россиянину Дмитрию Павлову на Honda TRX700.
Формат гонки включает 6 боевых этапов со стартом 1-го мая и финишем 6-го мая в Тузере. Общая протяженность маршрута составит 1532 км, включая 1306 км спецучастков. Более 60% трассы проложена в песках и дюнах, логистика построена на базе трех Биваков в Ксар Гиллане, Рас Эль Уед и в Тузере на базе отеля Эль Моуради.