Испытание марокканскими камнями
Первый боевой этап оказался очень сложным и непредсказуемым. Организаторы устроили участникам настоящий триал, изобилующий всеми видами камней – от маленьких и острых, скрытых за верблюжьими колючками, до настоящих булыжников размером с полколеса.
На 300-километровом спецучастке важно было не сделать роковых ошибок на узких и извилистых горных дорожках и не сбиться с курса.
Первой жертвой марокканских гор стал Орландо Терранова дебютировавший на новой Toyota Hilux подготовки Overdrive. Аргентинец в результате ошибки улетел в камни, и автомобиль получил серьезные повреждения (передняя подвеска). Тем не менее, механикам команды удалось восстановить автомобиль.
Проблемы с мотором остановили атаку испанца Нани Рома, претендовавшего на подиум в этой гонке. Пройдя больше половины спецучастка, в новом Mini упало давление масла в системе двигателя и загорелась лампочка. Автомобиль эвакуировали с трассы и продолжение гонки под большим вопросом.
В лидирующей головке еще две Mini сражались c Mitsubishi Lancer. Стартовавший первым Леонид Новицкий и Андреас Шульц испытали «все прелести» открывающего экипажа, причем препятствия по дороге были очень серьезные – местный дедушка с тележкой камней, грузовик, выскочивший в лоб и т.д. В итоге оранжевый Mini Новицкого финишировал вторым, проиграв лидеру дня голландцу Бернарду Тен Бринке 7 минут. Третьим стал еще один Лансер под управлением раллиста Эрика Веверса.
Удачно прошли гонку легкие Багги, три из которых попали в топ-10.
Вечером штаб гонки OiLybia и Бивуак развернулся в Загоре, где участники проведут четыре боевых дня.