Mini – на экспертизу, а Гарафулик остается в гонке
Третий этап подвел итоги первой половины гонки. Яркий зрелищный доп дистанцией 338 км включал все многообразие марокканских трасс – каменистые техничные плато, на которых джипы развивали скорость до 175 км/ч, опасный «феш-феш», пыль, затрудняющая видимость и высохшие русла рек.
День начался с сенсационного заявления команды X-Raid о снятии с гонки последней третьей Mini Рикардо Сантоса, который уверенно обосновался на второй строчке абсолюта по итогам первых двух этапов.
В официальном релизе команды директор Свен Квандт сообщил следующее: «Вчера вечером мы приняли решение о снятии третьего Mini и это на наш взгляд самое правильное решение в сложившихся обстоятельствах. Мы не хотели рисковать и серьезно повредить автомобиль или мотор, что могло произойти в случае продолжения гонки. Мы идентифицировали проблему – это внешний масляный насос, но устранить ее нам не удастся в Марокко. Тем не менее, один экипаж Бориса Гарафулика продолжит гонку, так как на его BMW X3CC стоит другой насос».
На третьем этапе Гарафулик показал 6-е время дня, уступив лидеру Бернардо Тен Бринке на Мицубиси Лансер 22 минуты. Тен Бринке записывает на свой счет второй выигранный этап и возглавляет абсолютный зачет. Гарафулик второй по итогам первой половины гонки.
И вновь удачный день для Багги – три «лягушки» MD Rally финишировали в пятерке лучших – Делае, Радале и Томассе.
Не повезло вчерашнему победителю этапа Орландо Терранове. Через 30 км после старта он совершил ошибку, не вписавшись в траекторию, и ударился о камни, погнув рулевую тягу. Помощь пришла от российского экипажа Леонида Огородникова и Константина Жильцова, который отдал необходимую запчасть, и Терранова, поменяв тягу, смог продолжить гонку и добраться до финиша.
Сегодня участников ждет кульминационный день гонки. 245 км спецучасток пройдет по очень сложной трассе в песках и дюнах эрга Лиуди, и этот участок станет абсолютно новым в маршруте гонки . Помимо этого начало допа будет проходить по дорожкам, известным по ранним выпускам «Дакара».