Этап 6. Первый снег и первый протест!
Шестому этапу гонки из Фаимбалы в Копиапо, увы, не суждено было состояться. Так распорядилась погода, которая является неотъемлемой частью жизни на «Дакаре» и причиной возникновения разных непредвиденных экстремальных ситуаций.
Как вспоминал сегодня директор «Дакара» Этьен Лавинь, на его практике было немало организационных неудач, связанных с экстремальными погодными условиями, и у ASO даже есть традиция давать этим случаям имена (например, «Последний поезд в Тимбукту», «Королева Shebah» и т.д.). Но сегодня, признается Лавинь, «Дакар» впервые остановил снег! Чилийский перевал Сан Франциско на высоте 4700 метров, входящий в маршрут сегодняшнего этапа, был закрыт властями из соображений безопасности, так как уровень выпавшего дождя со снегом превышал все нормы. Таким образом, ASO вынесло на Брифинге решение об отмене этапа и следования всех участников гонки под конвоем к Биваку в Копиапо.
Еще одним знаковым событием сегодняшнего дня, который бурно обсуждался весь день среди участников гонки – это снятие экипажа Эдуарда Николаева, лидера команды КАМАЗ-Мастер за нарушение спортивного регламента.
Дело было еще на четвертом этапе гонки, когда КАМАЗ Николаева столкнулся на трассе с джипом – Тойотой под стартовым номером 410. КАМАЗ пробил колесо, а Тойота незначительно повредила заднюю часть автомобиля, и в результате оба автомобиля успешно добрались до финиша. В тот же день организаторы компенсировали Николаеву 11 минут времени, которое он простоял на месте инцидента, но позже на стол КСК попал протест недовольных участников, скорее всего в зачете Т4, и началось расследование. При более детальном изучении инцидента была усмотрена недостаточность оказанной помощи со стороны экипажа № 500 (экипаж Николаева). Также была зафиксирована замена колеса, повреждённого в результате аварии, которая была произведена в компенсированное время, что не соответствует спортивному регламенту. Решение по протесту было более чем жестким – снятие с гонки!
Кто прав, кто виноват? Мнения разделились, но ответ Семена Якубова прозвучал твердо и ясно: «Факт замены колеса установлен (что и не отрицалось изначально), протест был удовлетворен. В соответствии с регламентом в ситуации оказания помощи запрещено производить ремонт собственной техники, независимо от обстоятельств. Формально все правильно – повод был. Решение судейской коллегии окончательное. Экипаж с гонки снят».
Очень обидно, но гонка продолжается. Сегодня один из решающих дней, который подведет итоги ее первой половины. Седьмой этап и петля Копиапо-Копиапо со спецучастком дистанцией 444 км пройдут в бесконечных дюнах и песках. Поэтому выражение «up&down» отлично охарактеризует тот режим, в котором предстоит находиться гонщикам.