Этап 7. Атака Hummer ставит новые вопросы команде Mini!
Седьмой этап гонки подвел итоги первой половины ралли-марафона «Дакар 2012». Сегодня участников действительно испытали на прочность по полной программе. Дистанция спецучастка 419 км – самая длинная из прошедших этапов гонки, коэффициент сложности – очень высокий, так как большая часть трассы прошла в песках и дюнах, да и кондиция участников и техники уже была не так хороша, как в начале гонки.
Уверенное лидерство команды Mini последние три этапа гонки сегодня было нарушено, так как два лучших результата дня достались американским Hummer H3 под управлением Нассера Аль-Аттия, оформившего вторую победу на этапах «Дакара 2012», и Робби Гордона, который сегодняшним результатом улучшил свое итоговое турнирное положение, переместившись на третье место.
Атака катарца прошла на высоком спортивном уровне, но и на грани огромного риска, который признал в своем интервью сам гонщик.
«Мы сильно рисковали, но у нас нет другого варианта, ведь мы еще надеемся выиграть этот «Дакар» – заявил Аль-Аттия.
Стефан Петрансель сегодня показал третий результат дня, проиграв лидеру около 8 минут, но сохранил лидерство Mini в итоговом протоколе. На второй строчке после этого этапа удержался Кристоф Холовчиц, который всего на 1,5 минуты опережает Робби Гордона.
Российский пилот Леонид Новицкий начал день просто великолепно, ведя гонку в одном строю с товарищами по команде. Разница на засечках первой половины допа между Новицким, Петранселем, Ромой и Холовчицем составляла 20-25 секунд! Но финиш оказался не таким результативным, как ожидалось. Новицкий и Шульц показали 8-е время дня и проиграли лидеру полчаса.
Л.Новицкий: “Очень интересный получился спецучасток. Его начало проходило по техничным, очень быстрым каменистым дорогам, поэтому мы ехали на предельной скорости. Дальше въехали в дюны, которые оправдали ожидания по сложности – очень мягкий песок, не сравнимый, конечно с тем, что мы два дня назад видели в Фиамбале. Однако тип дюн поменялся по сравнению с прошлым годом. Вместо большого количества средних острых дюн, Организаторы включили в маршрут дня больше высоких дюн с острыми вершинами. Одну из таких дюн, нам не удалось пересечь. Обидно, что не хватило всего нескольких сантиметров, и мы “сели”. Потеряли немного времени – порядка 5-6 минут, и больше до конца дистанции никаких проблем не было. Когда на финальном отрезке нас обогнал Нассер, я, признаться честно, впал в глубокую депрессию. На очень сложном участке с кочкарником (camel gras), мы ехали со скоростью в районе 70 км/ч, а Аль-Аттия – в два раза быстрее! В тот момент я подумал, что еду на инвалидной коляске, а не на топ-каре. Поэтому, завтра в день отдыха, нам есть о чем подумать, и как скорректировать наши действия на вторую половину гонки“.
В итоговом протоколе после 7-го этапа, Леонид Новицкий занимает 7-ю строчку с отставанием от лидера на 54 минуты, а ближайших конкурентов – Аль-Аттия и Де Виллье на 12 и 20 минут соответственно.
В категории грузовиков первая половина гонки завершается полным доминированием марки IVECO и ее лидера, Жерара Де Роя. Заняв весь подиум IVECO не намерено уступать, но КАМАЗы еще могут «показать зубы» и, как сегодня, побороться за подиум. Так, Андрей Каргинов прошел седьмой этап в Копиапо третьим, и сумел подняться на 5-е место в общем зачете грузовиков с отставанием от лидера на 1 час, а 6-м и 8-м идут Мардеевы Айрат и Ильгизар соответственно.
Сегодня караван гонки остается в Копиапо на день отдыха, который по традиции будет наполнен интенсивной работой механиков, различными процедурами по восстановлению сил экипажей и подготовкой ко второй половине гонки.