Этап 9. Опасность «Дакара» на практике
Девятый день гонки войдет в историю 33-го выпуска «Дакара» как один из самых драматичных. По количеству событий особой степени важности его можно, разве что, сравнить с первым спецучастком в Мар дель Плата.
Сегодня на «Дакаре» произошла еще одна серьезная авария, и на этот раз в грузовиках. Чешский пилот Алеш Лопрайс, выступающий на TATRA, разбился на лиазоне в 40 км от финиша первой из двух зачетных секций. За рулем грузовика находился механик, который по информации участников и очевидцев аварии заснул за рулем. Автомобиль вынесло на встречную полосу, а далее он совершил несколько переворотов, в том числе через кабину. TATRA под списание! Помощь экипажу оказывали и зрители, и участники гонки, среди которых был и экипаж команды X-Raid Александр Мироненко и Сергей Лебедев. Вертолет медиков доставил членов экипажа в госпиталь и об их состоянии пока нет официальных подробностей. Страшная авария произошла в день рождения Алеша Лопрайса, что еще больше удручило всю команду и близких чешского спортсмена.
В категории джипов тем временем тоже не обошлось без инцидентов. Первую серьезную ошибку совершил Кристоф Холовчиц, который на финальном отрезке спецучастка, не смог удержать свой Mini на одном из виражей, и автомобиль лег на крышу. Очень вовремя подоспели зрители и один остановившийся мотоциклист – автомобиль максимально быстро поставили на колеса, и экипаж продолжил путь к финишу. Потеря времени составила порядка 10 минут, однако расстроенный пилот констатировал свою излишнюю непредусмотрительность и жажду скорости.
Российский гонщик Леонид Новицкий сегодня впервые за эту гонку столкнулся с неспортивным поведением, исходящим от португальца Карлоса Сусы.
Леонид Новицкий: «Сегодня очень интересный, красивый и насыщенный день. Сложные гравийные дорожки с «феш-фешем» создали на трассе очень много пыли, затрудняющей обгоны. Когда мы догнали на 80 км Карлоса Сусу, стартовавшего перед нами, то португалец повел себя некрасиво. На все наши предупредительные сигналы Сантинеля, он отвечал нам кнопкой, что слышит, но при этом не пропускал и не давал возможности для обгона. Так, упершись в него сзади, мы проехали 200 км. Дальше, мой штурман Анди Шульц, продиктовал срезку, и на одном из извилистых участков мы поехали напрямую. Естественно обогнали Сусу, но выяснилось, что не взяли контрольную точку. Пришлось возвращаться по параллельной дорожке практически в лоб каналу, чтобы эту точку взять. Потеряли порядка 15 минут на финише, но итоговый результат свой сохранили. Мы продолжаем гонку вместе с командой в расчете на победу и подиум!».
Действительно, шансы Mini на победу сегодня выросли, так как один из главных конкурентов – Нассер Аль-Аттия сошел из-за технических проблем с ремнем генератора. Это произошло на 174 км, когда катарец во второй раз за этап остановился на своем Hummer H3. А вот его товарищ по команду Робби Гордон, напротив, показал сегодня лучшее время, взяв первый этап на этом «Дакаре». Сократив разницу между собой и Стефаном Петранселем до 6 минут, Гордон всерьез настроен решить вопрос о победе в свою пользу.
Посмотрим, кому улыбнется удача в десятый день гонки из Икике в Арику, который готовит гонщикам захватывающий песчаный серфинг. 100 км в 100% песках – вот это испытание не для слабых! Финишные километры прибавят сложностей, так как появится «феш-феш». Дистанция спецучастка составит 377 км.
Все фотографии 9 этапа смотрите в разделе Галерея