27.12.2012

Константин Жильцов – новое лицо в команде X-Raid!

Серебряный и бронзовый призер двух серий Кубка Мира ФИА 2011 и 2012 гг. – штурман Константин Жильцов примет участие в марафоне «Дакар-2013» в экипаже с двукратным чемпионом мира по ралли-рейдам, пилотом заводского состава команды Monster Energy X-Raid Леонидом Новицким.

Объединив усилия, эти два профессиональных спортсмена настроены бороться за подиум предстоящего  «Дакара» за рулем оранжевого Mini под номером 307.

RRClub: Костя, у тебя большой опыт участия в марафонах «Дакар» и «Африка Рейс» с пилотами разного уровня. Как ты оцениваешь Леонида Новицкого и работу с ним на этапе подготовки к «Дакару-2013»?

К.Жильцов: Для меня работа с Леонидом – это определенный шаг вперед в развитии спортивной карьеры, новый и интересный опыт. Спортивный уровень Леонида очень высокий, сопоставимый с Жан-Луи Шлессером. Но при этом, отличия этих двух пилотов очень существенны. Шлессер, в силу своего возраста и многолетнего опыта, ведет гонку с позиции максимальной уверенности, не уходящей за грань риска. Контроль ситуации на трассе, предвидение развития событий, тактическая игра и т.д. превалирует над спортивным азартом, поэтому «завести» Жан-Луи довольно сложно. Я лично наблюдал, как он бросается в атаку и реально рискует всего несколько раз, а хочется получать адреналин всегда.  Леонид напротив, эмоционален, амбициозен и азартен, едет с максимальной отдачей и не боится рисковать. Спортивный драйв от начала и до конца гонки ему более свойственны, а учитывая, что в этом сезоне количество стартов было совсем небольшим, чувствуется, что он реально «изголодался» по соревнованиям. Отдельно хочу отметить его мастерство в песках и дюнах. Такое ощущение, что Леонид выработал для себя какую-то уникальную методику езды по пескам и дюнам, которая стала для меня открытием.

Конечно, в первой половине «Дакара» нам необходимо будет время на то, чтобы сработаться, привыкнуть и идеально понимать друг друга. Но уже сейчас могу сказать, что проведенные тесты в Марокко и недавний сбор команды в Германии привнесли много полезного в этот процесс, и мы довольны друг другом и уверенно двигаемся к поставленной цели.

 

 

RRClub: Расскажи про командный сбор, о котором ты упомянул. Какая подготовительная программа была подготовлена немецкими специалистами, чем занимались?

К.Жильцов: Сбор получился очень интересным и насыщенным. Основными задачами была не только физическая подготовка каждого отдельного члена команды, но и выполнение коллективных задач, работа в команде, моральный настрой и общение.

На первом этапе мы занимались технической подготовкой на базе команды в Требуре. Каждый экипаж самостоятельно разбирал и собирал автомобиль, подробно знакомился с техническими особенностями работы мотора, трансмиссии и т.д. Потом были внутрикомандные соревнования, где наш экипаж занял второе место.

Далее полное медицинское обследование и переезд в горы. Команда базировалась в известном курортном месте под Мюнхеном, где каждый день мы выполняли самые разные задачи. В первый день занимались спортивным ориентированием в лесу, во второй – физической подготовкой, бегом и пешими прогулками на длинные дистанции, в третий день был бассейн, эстафеты и водное поло, а потом мы на два дня отправились в горы. Нас разбили на две команды и мы выполняли целый комплекс занятий, например, строили мост через реку, занимались на скалодроме и т.д. Совместное проживание, постоянное общение, соревновательные эстафеты и другие мероприятия –  очень важный аспект в выработке так называемого «командного духа». Мне, как человеку новому в команде, поначалу было довольно сложно, но благодаря такой программе, я влился в коллектив очень быстро, и теперь отношения со всей командой стали более тесными.

RRClub: Костя, еще один вопрос. Учитывая высокие спортивные задачи всей команды и вашего экипажа, как лично ты настроен?

К.Жильцов: У меня есть огромное желание и серьезный настрой на максимально эффективную работу в Леонидом в борьбе за высокий результат на предстоящем «Дакаре». Это важно для нас обоих – улучшить показатели прошлых лет и попасть на подиум. Я очень надеюсь, что смогу реализовать тот полезный опыт, который передал мне Шлессер. Этот опыт заключается в более широком восприятии ситуации на трассе, выходящем за рамки обычного чтения дорожной книги, предвидении развития событий наперед и принятия оперативных решений. Однако, хочу отметить, что в этом выпуске «Дакара» состав конкурентов очень сильный, причем как внутри нашей команды, где все заточены на подиум, так и вне ее, где в списке участников наберется с десяток опытных экипажей. Так что будем бороться!

RRClub: Спасибо за интервью и удачи на «Дакаре»!

К.Жильцов: Спасибо большое за поддержку.

 

 

Оставить комментарий