Этап 4: Надежность по-немецки!
В четвертый день ралли-марафона «Дакар 2013» из Наски в Арекипу общей дистанцией 717 км сразу три фаворита гонки потеряли шансы на борьбу за подиум, а команда X-Raid на 100% проявила свою стабильность и надежность, сохранив лидерство в абсолюте.
День начался с приятной новости – апелляция, поданная X-Raid на решение комиссаров ралли компенсировать время Карлосу Сайнсу, была удовлетворена и после детальных проверок с представителями ERTF, обеспечивающими участников приборами GPS, было подтверждено, что один GPS в автомобиле Сайнса действительно не был исправен, но второй – дублирующий, работал корректно. Соответственно, компенсированное время у Карлоса Сайнса вычли, а Стефану Петранселю вернули статус «победителя этапа 2»!
Удача покинула Сайнса и на трассе – на 147 км спецучастка испанец встал из-за технических проблем с Багги, потеряв несколько часов в перуанской пустыне. Механические проблемы, возникшие у аргентинца Лусио Альвареса с его Toyota Hilux уже на 28 км после старта, также отбросили амбициозного пилота далеко назад в протоколе результатов, хотя еще вчера он занимал 3-е место в общем зачете гонки. А главным неудачником дня уже второй раз за этот «Дакар» стал Робби Гордон, который «положил» свой Hummer на крышу в первой части дистанции в попытках атаковать конкурентов в песках и дюнах пустыни Наска!
Что касается экипажей команды X-Raid, то все они провели день очень удачно, проявив не только высокое мастерство, но и спортивную мудрость!
Стефан Петрансель показал третье лучшее время дня после победителя этапа Нассера Аль-Аттия и финишировавшего вторым Герлена Шишери – оба на Багги, сохранив свое преимущество в абсолютном зачете.
«Это вопрос стратегии! – прокомментировал Петрансель на финише. Мы должны избегать ошибок любого плана – в навигации, пилотировании, технологии и четко понимать, когда нужно немного сбросить темп, а когда рисковать. Если мы будем успешно действовать в этом ключе, мы сможем превалировать над Багги».
Второй лучший результат в команде по итогам четырех этапов у российского дуэта Леонида Новицкого/Константина Жильцова. Экипаж – 4-й в абсолюте и 6-й на этапе!
Л.Новицкий: «Сегодня у нас шестое время на допе, и это хороший результат. Трасса спецучастка была знакома нам по прошлому году, хотя на этот раз организаторы исключили часть самых сложных дюн. Тем не менее, все коварство «феш-феша», которым славится перуанская пустыня, участники смогли испытать сполна, застревая в дюнах и работая лопатами, а жесткая и сложная дорога по горам в буквальном смысле вытрясла весь организм. Для нас день прошел без эксцессов. Была одна остановка минуты на четыре, чтобы устранить небольшую техническую неисправность, а так все отлично. Накал борьбы на трассе нарастает, но все участники ведут себя очень корректно при обгонах, поэтому неприятный эпизод с Сайнсом, о котором мы вчера рассказывали, пожалуй, единичный».
Испанец Нани Рома занимает 5-ю строчку в итоговом протоколе, уступая Новицкому чуть больше 5 минут, а чилиец Борис Гарафулик на Mini и Орландо Терранова на BMW X3CC уверенно приближаются к топ-10, находясь на 14-й и 15-й позициях соответственно.
Порадовала российский болельщиков команда КАМАЗ – экипаж Айрата Мардеева выиграл спецучасток, обойдя именитых соперников – Де Роя и Лопрайса.
Очередной день «Дакара» позади, а что впереди?
Пятый этап ралли из Арекипы в Арику станет заключительным на территории Перу и первым в Чили. Организаторы приготовили раздельные спецучастки для автомобилей и мотоциклов, при этом сохранив высокий уровень сложности для обеих зачетных категорий. Внедорожникам предстоит пройти 172 км в зачет времени и 336 км лиазонов. Трасса меняет характер покрытий с песков и дюн на горы, долины и жесткие каменистые участки, а значит, будет больше скорости и работы в навигации!
Отличные новости ребята , ждем новостей …
Фото с океаном просто супер))) захватывает дух от такой красоты. Обожаю смотреть на волны.