17.01.2013

Этап 11: За гранью риска!

Один из самых интересных этапов ралли-марафона «Дакар 2013» из Ла Риохи в Фиабалу был безнадежно испорчен. Ожидаемая яркая спортивная борьба на трассе превратилась в борьбу за выживание со стихией!

Причиной вновь стала погода и новые паводки в руслах рек. Всю ночь перед стартом в районах боевой трассы шли проливные дожди и еще на вечернем Брифинге Организаторы сообщили о сокращении дистанции спецучастка на 30 км и очень неблагоприятном прогнозе погоды на грядущий день.

Однако утром дождь прекратился и, не проведя основательную проверку состояния трассы, организаторы дали старт на 190-километровую зачетную секцию каналу мотоциклов и квадов, а потом и джипам с грузовиками.

Когда мотоциклы и квады прошли большую часть дистанции спецучастка, а автомобили только стартовали ситуация с погодой резко ухудшилась. Бурные потоки воды вперемешку с песком и камнями с высокой скоростью спускались с гор и заполняли русла рек. Около 70 км трассы удалось пройти джипам как произошло первое ЧП! 4-метровая волна накрыла в русле реки оранжевый Mini Леонида Новицкого и Константина Жильцова, занимавших промежуточное третье место на второй контрольной точке вслед за Ронаном Шабо и Робби Гордоном.

Андрей Рудницкий (спортивный директор команды): «Организаторы поступили очень безрассудно, разрешив старт спецучастка, так как о плохих метеоусловиях было известно заранее. Преодолевая одно из русел реки, на выходе был крутой подъем наверх, и с первого раза нашему экипажу не удалось его взять. Сдали назад, чтобы разогнаться, но в этот момент волна высотой под 4 метра с песком и камнями накрыла автомобиль, и потащила за собой как картонный кораблик. Костя Жильцов выбрался из автомобиля, но тут же его сбила с ног еще одна волна. Леонид бросил ему веревку и чудом штурман не пострадал. Дальше вода благополучно ушла, и автомобиль помог вытащить член команды X-Raid Стефан Шотт и грузовик. Направились в сторону бивака, машина завелась и удалось финишировать самостоятельно. Все факты происшествия в виде фотографий, видео, а также спортивных комбинезонов со следами камней и песка сразу же отправили в штаб организаторов. Хорошо, что день обошелся без жертв!».

Вслед за Новицким еще один Mini под управлением Бориса Гарафулика в том же месте получил удар волны прямо в капот автомобиля. В результате, у чилийца перебило радиаторы!

А тем временем организаторы объявили об остановке гонки после пункта контроля СР1 на 84 км трассы, но только малая часть канала автомобилей смогла пройти этот рубеж. Дальше всех отправили в объезд напрямую на бивуак, и уже вечером комиссары ралли объявили решение о подсчете результатов дня по отметке на СР1 и назначении фиксированного времени в 01:13:25 тем, кто не прошел эту отметку.

Таким образом, российский дуэт Новицкого/Жильцова получил фиксированное время на этапе, но относительно абсолютного зачета сохранил третью позицию с преимуществом перед Нани Рома в 10 минут.

Очень важным моментом этого неблагоприятного дня является работа технических специалистов команды с автомобилями Новицкого и Гарафулика, полная экспертиза функционирования электроники и всех систем и агрегатов, залитых водой. От результатов этой работы зависит кондиция техники на финальные дни гонки.

Что касается ближайших спортивных планов, то на повестке 12-го дня ралли этап из Фиамбалы в Копиапо дистанцией 715 км, из которых 319 км составит самый сложный по задумкам организаторов спецучасток. После пересечения горной цепи Анд с востока на запад и перевала Сан Франциско, участники окажутся «лицом к лицу» с одной из самых коварных частей пустыни Атакама и ее кафедральными дюнами!

 

 

  1. Куклин Д.Н.

    Леня, держитесь, впереди совсем немного, а удача почти в руках.

Оставить комментарий