Амазонка Дакара
Начиная с 2009 года, на “Дакаре” действует еще один неофициальный зачет среди женщин. На этот раз, за приз борется Анни Сиил. Да, да! Именно та, которую “наградили” получасовым штрафом в первый же день марафона.
Сомнения организаторов по поводу скорости шведской спортсменки оказались напрасными. Анни действительно способна быть лидером, пусть и в своей, не такой массовой зачетной категории. 6 января, Сиил записала за собой вторую победу на спец.участке и после пяти гоночных дней заняла уверенную 45-ю позицию в абсолютном зачете. Заметьте, россиянин Алексей Наумов расположился на 50-й!
Анни, которую еще называют “Шведская раллийная принцесса”, доказала свое упорство еще в 2002 году, выиграв подиум, несмотря на сломанную руку, отказ двигателя мотоцикла, и песчаную бурю.
С той поры отважная женщина успела поучаствовать в семнадцати ралли рейдах по всему миру, везде продемонстрировав поистине железный характер и силу воли. Анни всегда финиширует в любой гонке, и с высоким результатом.
Так, в 2003 году, она задумала покорить Эверест за рулем мотоцикла. Преодолевая горную болезнь с ее тошнотой и дикой головной болью, борясь с плохой погодой, а более всего, с 21-летним непальским мотоциклом, взятым напрокат, гонщица добилась своего. Она поднялась на рекордную для женщин- спортсменов высоту в 5305 метров.
Помимо прочего, она была первой женщиной, участвовавшей в классе “Ironman” самого длинного ралли США, легендарном Vegas-to-Reno.
В 2010 году Анни стала чемпионом Дакара в женском зачете. Эта победа далась тем более трудно, так как Сил потерпела весьма зрелищную аварию, когда провалилась в глубокую шахту и сильно ушиблась. После того, как ее спасли, шведка продолжила яростную борьбу за титул, и выиграла.
Анни ждал действительно тяжелый старт гонки, поломка в пути и длительный разбор полетов с техниками A.S.O.: данные GPS несколько смутили айтишников девушка была так быстра, что обошла нескольких постоянных участников “Дакара”. Тогда на нее повесили штраф в 30 минут и отпустили, хотя Сиил не была согласна с решением судей: “Это незаслуженное наказание. Я занималась ремонтом, и на какое-то время действительно выключила все приборы. Но никакого жульничества!” прокомментировала ситуацию первого гоночного дня шведка.
Уже на третьем этапе, в Сан Мигеле стало ясно, что Анни действительно быстра. Она обошла свою соперницу Лайю Сайнц и выиграла второй СУ на следующий день. Перевалив через Анды, закрепила успех в Каламе
“Я постараюсь сохранить стиль пилотирования, который принес мне три победы подряд. Впереди еще много и много сложных этапов, и главное сохранить силы и уверенность”, сказала Анни.
В 33-м ралли-марафоне “Дакар” принимают участие шесть женщин, одна из них итальянская журналистка Камелия Липаротти в категории “ATV”. Камелия первая женщина в истории “Дакара”, которой удалось финишировать в ралли на квадроцикле. С 2009 года она постоянная участница гонки.
Основной задачей принцессы ралли, теперь является сохранение чемпионской короны в новом, 2011 году.
Источник: motogonki.ru